учет в гостинице

учет в гостинице — это не только требование закона к бизнесу, но и возможность оценить рентабельность отеля и вовремя принимать управленческие решения. А еще — отчитываться перед налоговой, анализировать финансовые показатели отеля и оценивать эффективность бизнеса за месяц, квартал или год. Правила бухучета стандартные для каждого бизнеса, но в отелях есть свои особенности. Поговорим о них подробнее.
1. Разные виды доходов и расходов
Основная деятельность гостиницы — оказание услуг по временному проживанию. Соответственно, основной доход отеля — это доход от сдачи номеров в аренду.

Но есть и другие услуги, которыми пользуются гости во время проживания в отеле: питание, химчистка, спа-услуги, конференц-залы и другое. Доходы и расходы по этим видам услуг тоже нужно правильно учитывать в бухучете отеля.
Продажа дополнительных услуг в отеле или гостинице: 10 примеров
2. Сезонность
В разных отелях — своя сезонность. Например, пик загрузки в городских отелях чаще всего приходится на осень и зиму — время бизнес-мероприятий и деловых программ. А курортные отели больше всего пользуются спросом летом.

В зависимости от количества гостей отель закупает продукты на завтрак, полотенца, мыло, постельное белье и другие расходники. Бухгалтер учитывает все эти расходы и следит, какие суммы тратятся на содержание отеля.
Что делать отелю в несезон или когда броней стало меньше
3. Агентские договоры с каналами продаж
Отели заключают агентские договоры с каналами продаж или сервисами по эквайрингу. Фишка таких договоров в том, что отель платит агенту комиссию за выполнение услуги. Например, бронь пришла с Островка. Отель после выезда гостя должен будет перечислить Островку определенную договором сумму комиссии.

Запись опубликована в рубрике Информация. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
.